среда, 10 апреля 2013 г.

Проект «Гэсэр» в стране мультимедиа»

Струнникова Яна, ученица 8 класса 
Дамбуева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Васильева Ирина Михайловна, учитель информатики
Белеева Любовь Фёдоровна, учитель английского языка
Пищикова Людмила Владимировна, учитель английского языка
Михайлова Оюна Аюшеевна, учитель начальных классов

МБОУ "Еланцынская СОШ" Ольхонского района Иркутской области

Лауреаты межрегионального фестиваля "Интерактивный Белый месяц"в номинации "Этнокультурный проект XXI века"

См. сайт проекта


  Актуальность проекта.
В последнее время процесс создания мультипликационных фильмов в школе завоевывает все большую популярность. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всѐ большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всѐ больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всѐ большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещѐ и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей.
  Создание мультфильма - это, по сути, проектное обучение. Личностный смысл деятельности ученика повышает его мотивацию в учении и развивает его творческий потенциал. В результате работы над созданием мультфильмов у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:
·умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
·участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
·создание собственных продуктов творчества, в том числе с использованием мультимедийных технологий.


   Наша школа имеет достаточный опыт и результаты по созданию таких мультфильмов. В 2012 году ученицы Струнникова Яна (8 класс) и Аюшеева Анастасия (6 класс) с мультфильмами «Легенда об отчаянном коне», «Сказка о двух угольках» по мотивам бурятских сказок Ольхонского района стали дипломантами в региональном Интернет-проекте "Народные сказки устами молодых" (Сказки народов Иркутской области), проведенном в ОГАОУ ДПО "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", Центром образовательной деятельности по расширению доступа к локальным культурам, реализующий миссию Международной кафедры ЮНЕСКО Новосибирского государственного университета при кафедре этнопедагогики Иркутского ИПКРО совместно с ОГБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей". Также данные проекты заняли 1 место в муниципальном конкурсе анимационных фильмов, посвящённых 75-летнему юбилею Ольхонского района. 
    Поэтому следующим шагом развития в данном направлении мы выбрали идею создания мультфильма по мотивам бурятского героического эпоса «Гэсэр» в рамках межрегионального сетевого метаэтнопроекта «Гэсэр. XXI век» - https://sites.google.com/site/metaetnoproekty/, запущенного кафедрой этнопедагогики, ныне - Центром этнокультурного образования Иркутского ИПКРО в 2012 г. Почему мы выбрали данную тему? Мы считаем, что данное уникальное произведение устного творчества нашего народа должен знать каждый бурят, каждый ребенок. Также героический эпос "Гэсэр" вошел в перечень 100 книг по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению. По информации минобрнауки РФ, перечень "100 книг" может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего и дополнительного образования за счет различных форм работы: книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника. Поэтому создание мультфильма по «Гэсэру» отвечает всем вышеуказанным рекомендациям организации внеурочной деятельности обучающихся.
   Также нами был проведен социологический опрос среди 149 школьников 5-11 классов нашей школы, что составляет 41% всех обучающихся среднего звена нашей школы. В результате выяснилось, что только 20% опрошенных школьников имеют только представление об эпосе, на вопрос «Кто такой Гэсэр?» ответили правильно только 17%, а на вопрос «Читали ли вы эпос «Гэсэр»?» положительно ответили только 3%. Также у нас в школе не предусмотрено изучение эпоса, поэтому создание данного данного проекта мы считаем особо актуальным.

Цель проекта: 
Повышение интереса к изучению героического бурятского эпоса «Гэсэр» через создание создание мультфильма
Задачи:
1. ознакомить детей с содержанием эпоса;
2. изучить процесс создания в мультипликационных программах;
3. придумать сюжет мультфильма;
4. нарисовать и подготовить рисунки сюжета, иллюстрации героев;
5. подготовить сюжет и озвучивание мультфильма на русском языке и ольхонском диалекте бурятского языка;
6. создать мультфильм по мотивам эпоса. 

Оборудование: компьютер учителя, проектор, нетбуки, мультимедийная гарнитура.

Программное обеспечение: “GIMP”, “Windows Movie Maker”, “Adobe Flash”, звуковые редакторы.
Последовательность работы: 
I. Организация рабочих групп. Разработка плана работы. Анализ и подбор необходимого технического оборудования и программного обеспечения.
II.Реализация мини-проектов:

1. 1 группа (6 класс)
Изучение текста «Гсэра», выбор материала для будущего мультфильма. Разработка фона, создание иллюстраций героев эпоса «Рождение Абай Гэсэра. Солнечная Гоохон». Работа в программе “GIMP”.

2 группа (8 класс)
Изучение текста «Гсэра», выбор материала для будущего мультфильма. Разработка фона, создание иллюстраций героев эпоса «Подвиги Абай Гэсэра.» Работа в программе “Adobe Flash”.

3 группа
Изучение текста выбранных глав, перевод текста на ольхонский диалект бурятского языка. Репетиции озвучивания мультфильмов на русском, бурятском языках.

2. 1 группа (6 класс) и 2 группа (8 класс): используя созданные иллюстрации персонажей, рабочий фон, звуковой ряд, группы работают над монтажом мультфильмов в программе “Windows Movie Maker”. 

3 группа проводит озвучивание мультфильмов с использованием звуковых редакторов.

III. Рефлексия.
На объединённом занятии участники проекта просматривают созданные мультфильмы, обмениваются впечатлениями, подводят итоги работы, отмечают самые удачные моменты. Дети высказывают свои замечания и предложения по улучшению сюжета, реализации персонажей, качеству проделанной работы.

Анализируя итоги работы над проектом, хочется отметить, что участники проектной группы познакомились с эпосом «Гэсэр», постигли тайны мультипликации и пришли к выводу, что необходимо продолжить работу по созданию серии мультфильмов по «Гэсэру».

Результаты работы: 
1. Развитие логического мышления – для того чтобы создать мультфильм, дети продумывают сюжет, последовательность действий, рисуют фон, персонажей, продумывают их характер, мимику, движения.
2. Развитие воображения – в распоряжении школьников герои эпоса ,изображение природы, музыка, звуковой ряд – все эти образы необходимо преобразовать в целостную картину, кадр мультфильма.
3. Развитие навыков работы в программах “Adobe Flash”,“GIMP”,“Windows Movie Maker”. Создатели мультфильмов монтируют кадры, озвучивают, добавляют титры и записывают мультфильм на диск.
4. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования – учащиеся решают задачу смоделировать будущий мультфильм, создать эскизы, героев.
5. Приобщение к творческому процессу, развитие терпения, трудолюбия, ответственности.

Данный проект будет продемонстрирован на нашей конференции 12 апреля. Ждем вас!


Комментариев нет:

Отправить комментарий